Главное меню:
Медитация Випассана
и её значимость для мира
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Зависимость представляет собой одну из наиболее серьезных проблем во всех странах и сообществах, по всему миру. Ощущение универсально и именно оно является объектом влечения, оно не ограничено приемом таблеток или каких-либо веществ. Таким образом, что угодно может вызывать зависимость: власть, сексуальность, человеческое существование, материальные ценности.
Влечение является сущностью зависимости. Зависимость имеет странные особенности. Зависимые люди понимают (интеллектуально) очень хорошо, что они зависимы. Но они не способны изменить себя, потому что свобода от зависимости не может быть доступна только лишь через интеллектуальное понимание. Причина влечения имеет глубокие корни в области подсознательного ума и материи. В противном случае, интеллектуального понимания было бы достаточно, чтобы освободиться от зависимости. Но концентрации, только лишь на той части зависимости, которая связана с влечением, мало, чтобы восстановить хорошие жизненные навыки.
И хотя восстановительная программа нуждается в мульти-модальной направленности (соматической терапии, изучении личной истории пациента, обучении, спорте и т.д.), сама суть влечения должна быть понятна на очень глубоком уровне, и изменена именно на этом уровне, где ум и материя взаимодействуют. В противном случае, все усилия будут напрасны, потому что влечение все еще существует и дальнейшие мучения (такие как, злоупотребление наркотическими веществами, страсть к азартным играм и т.д.) предсказуемы.
Будда учил:
«Все, что возникает в уме, сопровождается появлением ощущений в теле»
(Ангуттара Никая 8, Мулака Сутта)
Этот момент является ключевым для глубочайшего понимания природы влечения. Согласно Будде, ощущения необходимо наблюдать объективно для понимания их истинной природы: изменения (аничча), страдания (дуккха), отсутствия Эго (анатта). Таким образом, зависимость не является зависимостью от объекта ощущений, но всегда является зависимостью от ощущений, которые возникают под воздействием объекта (примером может быть – кокаин). Настоящий объект влечения это влечение само по себе и влечение в сопровождении ощущения влечения – так начинается порочный круг. Этот взгляд на зависимость находится на одной ступени с нейробиологическими открытиями.
Очень неприятным последствием данного процесса – влечения и реакции на него, является привыкание к наркотикам. Но согласно закону природы (Дхамме), ощущение, которое возникает вследствие контакта с объектом – непостоянно (например, ощущение влечения).
______________________________________________________________________________
Тамасо ма джойтир гамайя
Веди меня из темноты к свету
(Брихадараньяка-упанишада)
В моем случае, с уверенностью можно сказать, что Випассана – путь, показанный Буддой и в наше время, преподаваемый любящим и сострадательным учителем Гоенкаджи, это путь, который ведет из темноты к свету – оказался инструментом для удаления всех зависимых привычек, которые у меня были и что, эта техника помогла мне стать серьезным бизнесменом-домохозяином.
Аниш Гоэль, Викторинокс, Индия
______________________________________________________________________________
Випассана открыла для меня совершенно новый мир. И началом новой жизни было открытие механизма влечения и отвращения на уровне собственного опыта, вместо интеллектуального понимания. А удаление глубоких корней зависимости, дало мне возможность почувствовать истинное счастье и свободу от наркотиков в моей жизни. Без Випассаны, возможно, я был бы уже мертв, но, определенно, без нее, я не был бы свободен и чист.
М.Р., Швейцария
______________________________________________________________________________
Далее: Медитация для детей и подростков