- in Yoga

Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи



Медитация Випассана
и её значимость для мира


Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6



Восточная и Юго-Восточная Азия

Если посмотреть на Восток, на несколько столетий после Будды, то можно увидеть, что его учение медленно распространялось по Азии. Следуя традиционным торговым маршрутом, оно двинулось на восток в Мьянму, Таиланд, Лаос и Камбоджу, затем достигло Китая, Кореи и Японии на северо-востоке, Шри-Ланки на юге и Индонезийского архипелага на юго-востоке.

Случилось так, что постепенно, пока учение проникало глубже в местную культуру, многие специфические аспекты практики были утеряны. Таким образом, в то время, когда Буддизм как религия внедрился в Азию, само учение Будды – Випассана – освобождающая практика Дхаммы, медленно убывало. Лишь в одном единственном месте, в Сванабхуми (Золотой земле) (Мьянме), через века, сохранилась оригинальная практика медитации, именно та, которой обучал Будда.

И хотя Випассана была утеряна во многих странах, большие усилия некоторых людей позволили сохранить слова Будды через века. Усилия людей, перед которыми в долгу весь мир, усилия Сангхи Бхикку в Азии. Сегодня, почти во всей Восточной Азии, включая Таиланд, Камбоджу, Малайзию, Индонезию, Сингапур, Вьетнам, Китай, Южную Корею, Тайвань, Японию и Филиппины, существуют курсы и центры медитации Випассана. Учебный материал, переведенный на более чем 50 языков, с английского и хинди, на которых учит Гоенкаджи, достиг миллионов азиатских людей. Также, миллионы смотрят лекции Гоенкаджи посредством спутникового вещания.

Первый курс, проведенный ассистентом Гоенкаджи в Юго-Восточной Азии, был в Таиланде в 1987 г. В настоящее время, в 19 центрах Азии ежегодно проводятся более 360 курсов, в которых принимает участие 24 000 студентов. Распространение практики Випассаны в Азии поистине впечатляюще.



Результаты на настоящий момент

Япония
: два центра, обслуживающие 1 400 студентов ежегодно. Первый центр, учрежден в 1989 г., в префектуре Киото, расположенной в уединенной долине, окруженной лесистыми холмами.

Та
йланд: шесть центров, обслуживающих более 10 000 студентов ежегодно, работающие в провинции Прачинбури, рядом с провинцией Пхитсанулок, Кхонкэне, Канчанабури, Бангкоке, и Лампуне, около Чианг Мая. Первый центр – Дхамма Камала, учрежден в 1992 г., рассчитан на 110 студентов. Также, в нем проводятся регулярно длинные курсы.



Мьянма: девять центров, обеспечивающие курсы для 8 000 студентов ежегодно. Центр в Янгоне, учрежден в 1993 г., размещает в себе 300 студентов. Существуют ещё два больших центра в Мандалае и Могоке. А также, регулярно, проводятся курсы в тюрьмах.



Тайвань
: два центра, обслуживающие 2 000 студентов ежегодно. Первый центр был учрежден в 1998 г. в Центральном Тайване и вмещает 80 студентов. Второй в районе Лю-Гуй развился в центр для длинных курсов.



Народная Китайская Республика: более 100 десятидневных курса проводятся ежегодно, насчитывая более 6 000 студентов. Начало проведения курсов – 1999 г. Первый 30-дневный курс был проведен в 2009 г.

Малайзия
: центр в Малайзии был учрежден в 2007 г., обслуживает более 1 300 студентов ежегодно. Курсы проводятся на китайском и тамильском языках. В центре имеется 102 отдельные комнаты со смежным санузлом.



Индонезия, Гонконг, Камбоджа, Монголия: по одному центру, в котором проходят курсы от 300 до 700 студентов ежегодно. В Монголии курсы проводятся, также, в женской тюрьме.



• Курсы вне центров проводятся, регулярно, в Сингапуре, Южной Корее, на Филиппинах и во Вьетнаме. В некоторых из этих стран, центры Випассаны находятся в стадии разработки.

Далее: Австралия и Новая Зеландия

 
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню
Рейтинг@Mail.ru